Конкурсы как инструмент привлечения пользователей на сайт

Конкурсы - посетители на сайт

В многочисленных инструкциях и рекомендациях по раскрутке сайта есть ссылки на проведение конкурсов, как один из элементов активного продвижения сайта в интернете. Давайте остановился на этой теме более подробно.

Сразу сделаю небольшую поправку, все, о чем пойдет речь ниже основано лишь на личном опыте автора и совершенно не претендует на истину в последней инстанции 🙂

Итак, конкурсы. Для удобства, разделим их условно на следующие тематические и функциональные группы:

  • Конкурсы на интересы.
  • Конкурсы за деньги.
  • Спонсорские конкурсы.
  • Псевдо интересные конкурсы.

Первая, самая распространенная группа — конкурс на интерес. Он наиболее прост в реализации, надо только правильно выбрать интересы для вашей целевой аудитории. В качестве бонусное или награды может быть что угодно значимое для ваших пользователей, не выраженное в материальной выгоде. Это может быть рейтинг, индекс активности, звезда в профиль или новое звание на форуме, отличное от рядового участника. Экспериментируйте, не бойтесь промахнуться, лучше допустить ошибку, чем оставить сайт прозябать в тишине.

Очень хорошо помогают сформулировать основные «Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ñ‹» консультации, открытые и закрытые опросы на сайте среди основных его участников и друзей.

Второй вариант — конкурсы за деньги или другую какую материальную выгоду. Тут самое важное, на мой взгляд — отсечь от участия не профильных и случайных участников, которые только раз пришли к вам на сайт и больше никогда на нем не появятся. Помните про главную задачу — не раздать деньги и призы, а привлечь новую постоянную аудиторию. Неплохой и бюджетный вариант для начала, это именные грамоты участникам конкурса, значки, майки с фирменной символикой. Кстати, не забывайте про фирменный стиль, чем больше упоминаний про ваш сайт в явном виде останется у конкурсантов, тем лучше.

Не увлекайтесь большими ставками главных призов, лучше, при прочих равных, увеличить количество премий и выигрышей.

Спонсорские конкурсы отличаются только тем, что за все платите не вы, а спонсор. Он сам готовит призы, правила, формирует наградой фонд. Ваша задача только найти такого спонсора и виртуозно провести сам конкурс с технической точки зрения. Конечно, это не просто, но и деньги на кону могут стоять совсем другие. Еще большой плюс в том, что спонсор может выделить в качестве призов свою собственную продукцию. Это ему и дешевле и реклама дополнительная.

Как вы заметили, я выделил в отдельный тип псевдо интересные конкурсы. Они настолько стали распространены в последнее время, что стоит про них написать отдельно.

Что это такое? Это как бы конкурс, но награды в нем не представляют для участника никакой практической ценности. Например, наиболее распространенный, в качестве «Ð¿Ñ€Ð¸Ð·Ð°» устанавливается бесплатная реклама на сайте. Вот только устроители напрочь забывают, что как правило, в конкурсах принимают участие живые люди, менеджеры низшего и среднего звена. Им глубоко начхать на рекламу компании в которой они работают. Как следствие — такой конкурс обречен на провал.

Не допускайте таких ошибок и четко позиционируйте свою целевую аудиторию.

2 комментария для “Конкурсы как инструмент привлечения пользователей на сайт”

  1. Если вам нужны конкретные примеры по организации конкурсов на сайте, пишите, приведу 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Праздник первого пользователя :)Праздник первого пользователя :)

Сегодня веселый день, на моем сайте зарегистрировался первый пользователь! Не прошло одной недели с момента открытия мной возможности регистрироваться и писать свои комментарии, как пришел кто? Конечно, робот автомат 🙂

ПодробнееПодробнее

Продвигаем свой twitterПродвигаем свой twitter

Сегодня первые десять дней работы нашего корпоративного твиттера и я, как ответственный за него, должен описать итоги, результаты и наблюдения. Как уже отмечал выше – аудитория достаточно открыта и доброжелательна,

ПодробнееПодробнее