Как найти для сайта реальных участников?

Один из самых волнительных моментов в продвижении и раскрутке сайта — поиск реальных новых участников.

Кто из нас не сталкивался с типичной ситуацией: сайт запущен, отлажен и работает, а приходят одни только поисковики и боты? Что делать? Как привести реального человека и мотивировать его оставить даже не заметку или статью, а простой комментарий?

Общего рецепта нет, хотя, если почитать рекомендации Яндекса, все просто: делайте интересный сайт и люди к тебе потянутся. НО! Легко об этом говорить, но архисложно это реализовать на практике. Получается это сразу только у единиц,  а свой живой сайт хотят иметь сотни тысяч начинающих сайтостроителей.

В этой небольшой заметке я попытаюсь формализовать в краткой форме свой, более чем 20-летний опыт работы с различными проектами. От домашней странички, до всероссийского портала. Не верите в эффективность простых, кратких, но реальных советов от живого собеседника? Тогда читайте море инфы по поиску, а здесь я буду отвечать только тем, кто задает реальные вопросы.

Итак, первый вопрос в студию!

16 ответов

  1. admin

    Так как же просто найти реального посетителя?

    • admin

      Вариант первый, самый простой — используйте свой твиттер. Наверняка у вас есть друзья и знакомые, с которыми вы переписываетесь регулярно. Вам знакомы их интересы, их вопросы, работа, хобби и т.д.

      Найдите собеседника на тему вашего сайта и, главное, сформулируйте проблему, которую можно с ним, конкретным знакомым из твиттера обсудить. Но не в жалких, коротких сообщениях ленты, а спокойно и обстоятельно на странице сайта. Польза будет очевидна.

  2. admin

    Виталий, где твой вопрос?

    • Получается, что для того, чтобы найти реального читателя нужно попросить твиттер знакомого, интересующегося подобным заходить на сайт?
      А еще какие способы есть?

      • admin

        Не совсем так уж просто :)
        Прежде всего надо найти именно того знакомого, кому сама тема сайта будет интересна. Или создать специально для него топик, статью, заметку, чтобы ему было интересно (это мотивация) в ней поучаствовать не в твиттере, а на твоем сайте.

        Например, меня мало интересует кухня (кроме сериала «Кухня», конечно), но мне очень интересны рецепты быстрого приготовления качественной еды. Если я знаю, что они у тебя есть, ты пригласишь меня попробовать что-то приготовить, я просто не смогу тебе отказать и обязательно это сделаю. А уж отзыв оставлю обязательно.

        Тут все дело в инициализации цепной реакции. Никто не будет писать, кроме роботов, на непосещаемом сайте. Всем сразу нужна большая аудитория. Согласись, охотнее оставляют комменты на РБК, чем на молоизвестных сайтах :)

        • Примерно понятно. Надо будет поискать в твиттере таких знакомых:))) Спасибо. А еще можно ведь, в кулинарных сообществах писать, например?

          • admin

            Чтобы сообщества использовать для продвижения своего сайта и приглашения на него участников, скажу сразу — надо иметь очень большой вес и рейтинг в них. Надо себя зарекомендовать как специалиста, виртуоза и т.п. Только в этом случае, есть вероятность, что начнут реально переходить на твой сайт. Если ты готов вложить огромное время в раскрутку своего личного имиджа — это отличный путь.

  3. Примерно понял. Буду пробовать так сделать в ближайшее время:)

    • admin

      Немного по-другому работают группы вконтакте. Если уже есть реальная, не пустая группа, ее тоже можно использовать. Хотя, для себя я так и не понял реальную выгоду тратиться на сбор и развитие группы, а потом ее пытаться применить к сайту. Получается двойная работа, двойные расходы, трата времени на сайт многократно увеличивается.

      • Я думаю открыть в Гугл+ сообщество, в которое публиковать из сайта посты:) Как бы анонсы. А в ВК у меня есть группа для сайта. НО тоже нет так реальных людей. Все боты или полуботы:(

      • admin

        И еще, алаверды :)

        В 2000 году потратили неплохой бюджет на раскрутку группы вконтакте до 10000 «живых» участников, набирали штучно почти год(!) Результат оценивали по количеству ежедневных переходов на сайт по объявлениям в группе. Увы, он реально оказался хуже чем личный твиттер нашей сотрудницы, у которой было на тот момент всего около 2000 фолловеров.

        Делайте выводы по нашему опыту.

  4. admin

    Гугль — более чем скромные возможности. Для такой сложной и узкой темы, как у тебя, не стал бы с ним заморачиваться вообще. У меня очень быстро число читателей дошло до максимума, но реального эффекта я вообще не заметил. То есть, вообще его нет никакого.

    Гугль интересен только как прямой инструмент зарабатывания денег, пока не более того. Кстати, там же основа друзей формируется из твоих партнеров по переписке. Кто мешает к ним напрямую обратиться с взаимовыгодной просьбой? :)

Оставить комментарий

Вы, должно быть, Авторизованы что бы оставить комментарий.